Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 "Улыбка" г. Дигора, Дигорского района РСО-Алания

 

Информация

 

  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессав МКДОУ детский сад №5 « Улыбка »

Здание детского сада  двухэтажное, построенное в 1989 году — светлое,  имеется  центральное  отопление,  вода,  канализация, сантехническое  оборудование  в  удовлетворительном  состоянии.

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

— зона застройки (расположено здание детского сада);

— игровая территория (включает в себя 6  игровые площадки);

— хозяйственная зона.

На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

Помещения и территория ДОУ, соответствуют:

— санитарно-эпидемиологическим требованиям

— противопожарным правилам

— правилам охраны труда

— требованиям антитеррористической безопасности.

 

  

Предметно-пространственная среда детского сада включает:

групповые помещения — 6

физкультурно – музыкальный зал — 1

кабинет учителя – логопеда —  1

кабинет – музей воспитателя осетинского языка —  1

кабинет рисования -1

кабинет заведующего — 1

методический кабинет — 1

медицинский блок -1

пищеблок — 1

прачечная -1

складские помещения - 1

Групповые помещения

В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),

групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),

спальня,

туалетная (совмещенная с умывальной)

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации),  полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная   (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения  и пр., а  также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,  обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Перечень центров детской активности в группах

МКДОУ №  5 «Улыбка » согласно ФГОС ДО:

1. Центр познавательной активности.

Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений.

 

2. Центр речевой активности.

 

Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.

 

 

3. Центр социально-коммуникативной .

Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.

 

 

4. Центр художественно-творческой активности.

Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.

 

 

5.Центр здоровья и физической активности.

Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.

 

 

 

Музыкально — физкультурный зал

В нашем детском саду созданы условия для  полноценной двигательной

деятельности детей,

 

формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

 В зале созданы условия для организации физкультурной и музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию спортивных и музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта.

Зал оснащен музыкальным центром, пианино, оборудованием для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

 

 

Кабинет учителя – логопеда

Оборудован зеркалами, оснащен картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием. Укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей. 

Методический кабинет

Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.

 

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению  этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медицинский персонал ДО наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение  лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и  обеспечение   качества питания.

Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с ГБУ «Дигорская ЦРБ »

В  детском саду имеется медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра и детский врач которая осуществляет

·         проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;

·         обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;

·         обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;

·         осуществление ежедневного контроля за:

— созданием санитарно – гигиенических условий;

— соблюдением санитарного режима в ДОУ;

— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;

— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;

— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).

Безопасность МКДОУ № 5 « Улыбка» обеспечена следующими компонентами:

Контролем и дежурством ответственных администраторов;
Круглосуточным дежурством сторожей-— 2 человека;
Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
В саду имеется кнопка тревожной сигнализации (Охрана  ОВО по г. Дигора)

видеонаблюдение: круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (4 всепогодная, круглосуточная камера). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет более 60 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в кабинете заведующего.
пожарная сигнализация установлена и рабочем состоянии.

 Условия питания 

В детском саду организовано 4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В течение года дети учреждения получают овощи и фрукты. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13  в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей   от 1,5 лет до 7 лет. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов.

Пищеблок оборудован  необходимым технологическим оборудованием.

На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН – 2.4.1. 4039-13. В группе установлена посудомоечная машина .

Медицинский кабинет

Проведение  систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников,  оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

·          

o    специальным оборудованием и инструментарием;

o    медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;

o    специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

·          

o    медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;

o    медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);

o    сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);

o    личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

№ п/п

Наличие оборудования

наличие

1.

Доступ к сети интернет

есть

2.

Компьютеры

2 шт.

3.

Принтер, сканер, копир (черно-белый)

2 шт.

4.

Мультимедийная установка

1 шт.

5.

Музыкальный центр

1 шт.

6.

Цветной принтер, сканер, копир.

1 шт.

 

 Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ

 

Сведения о наличии оборудованных объектов, для проведения практических  занятий,   средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного прибывания детей в данном учреждении.

 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения.Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются. 

Паспорт доступности для инвалидов

 

Сведения об условиях  охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при наличии детей-инвалидов и лиц ОВЗ возможно создания условий охраны здоровья.

 

Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗпри наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для индивидуального питания.

 

Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)

 

Электронные образовательные ресурсы,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ —  отсутствуют