Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессав МКДОУ детский сад №5 « Улыбка »
Здание детского сада двухэтажное, построенное в 1989 году — светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
— зона застройки (расположено здание детского сада);
— игровая территория (включает в себя 6 игровые площадки);
— хозяйственная зона.
На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Помещения и территория ДОУ, соответствуют:
— санитарно-эпидемиологическим требованиям
— противопожарным правилам
— правилам охраны труда
— требованиям антитеррористической безопасности.
Предметно-пространственная среда детского сада включает:
групповые помещения — 6
физкультурно – музыкальный зал — 1
кабинет учителя – логопеда — 1
кабинет – музей воспитателя осетинского языка — 1
кабинет рисования -1
кабинет заведующего — 1
методический кабинет — 1
медицинский блок -1
пищеблок — 1
прачечная -1
складские помещения - 1
Групповые помещения
В состав группового помещения входят:
раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),
групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),
спальня,
туалетная (совмещенная с умывальной)
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Перечень центров детской активности в группах
МКДОУ № 5 «Улыбка » согласно ФГОС ДО:
1. Центр познавательной активности.
Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений.
2. Центр речевой активности.
Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.
3. Центр социально-коммуникативной .
Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.
4. Центр художественно-творческой активности.
Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.
5.Центр здоровья и физической активности.
Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.
Музыкально — физкультурный зал
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной
деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
В зале созданы условия для организации физкультурной и музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию спортивных и музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта.
Зал оснащен музыкальным центром, пианино, оборудованием для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
Кабинет учителя – логопеда
Оборудован зеркалами, оснащен картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием. Укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей.
Методический кабинет
Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медицинский персонал ДО наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с ГБУ «Дигорская ЦРБ »
В детском саду имеется медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра и детский врач которая осуществляет
· проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;
· обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки;
· обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста;
· осуществление ежедневного контроля за:
— созданием санитарно – гигиенических условий;
— соблюдением санитарного режима в ДОУ;
— правильным и своевременным выполнением режимных моментов;
— осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;
— питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.).
Безопасность МКДОУ № 5 « Улыбка» обеспечена следующими компонентами:
Контролем и дежурством ответственных администраторов;
Круглосуточным дежурством сторожей-— 2 человека;
Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
В саду имеется кнопка тревожной сигнализации (Охрана ОВО по г. Дигора)
видеонаблюдение: круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (4 всепогодная, круглосуточная камера). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет более 60 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в кабинете заведующего.
пожарная сигнализация установлена и рабочем состоянии.
Условия питания
В детском саду организовано 4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В течение года дети учреждения получают овощи и фрукты. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1,5 лет до 7 лет. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием.
На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН – 2.4.1. 4039-13. В группе установлена посудомоечная машина .
Медицинский кабинет
Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
·
o специальным оборудованием и инструментарием;
o медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
o специальной мебелью.
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
·
o медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
o медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
o сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
o личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
№ п/п
|
Наличие оборудования
|
наличие
|
1.
|
Доступ к сети интернет
|
есть
|
2.
|
Компьютеры
|
2 шт.
|
3.
|
Принтер, сканер, копир (черно-белый)
|
2 шт.
|
4.
|
Мультимедийная установка
|
1 шт.
|
5.
|
Музыкальный центр
|
1 шт.
|
6.
|
Цветной принтер, сканер, копир.
|
1 шт.
|
Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованных объектов, для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного прибывания детей в данном учреждении.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения.Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.
Паспорт доступности для инвалидов
Сведения об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при наличии детей-инвалидов и лиц ОВЗ возможно создания условий охраны здоровья.
Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ: при наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для индивидуального питания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — отсутствуют